Что такое софтфон и для чего он нужен?

Стремительное развитие технологий постоянно предлагает новые эффективные решения для привычных задач. Звонок по телефону – по-прежнему самый популярный и удобный способ связи между людьми. И в этом случае новые технологии также могут значительно облегчить коммуникацию. Речь идет о софтфоне.
Что такое софтфон
Словосочетание «software telephone», что в переводе на русский означает «программный телефон», стало названием для целого класса программного обеспечения, что призвано сделать звонки проще и доступнее. Для этого не нужно никакое специальное оборудование. Только смартфон, планшет или компьютер, на который устанавливается программа, где применяется технология VoIP – голосовая связь через Всемирную паутину.
В таких программах обычно доступны аудио- и видеозвонки, мгновенные сообщения, обмен файлами, индикатор присутствия и возможность внести личные данные. Ярким примером подобной технологии является широко известный Skype. Он, как и многие другие софтфоны, работает по собственным протоколам.
Но ряд программ использует открытые протоколы SIP (Session Initiation Protocol) и H.323. Благодаря чему они могут стать абонентским оборудованием в системе IP-телефонии. Например, 3CX – комплексная автоматическая телефонная станция на открытом протоколе. Она отличается набором практичных решений для быстрой связи между абонентами, а также удобным управлением – через непосредственно устройство, сервер или облако.
Основные преимущества софтфона
IP-модель также упрощает коммуникацию между людьми и обеспечивает связь через интернет. Но, в отличие от FaceTime или Skype, помимо установки приложения нужно купить абонентский номер. После чего можно звонить не только на городские или мобильные телефоны, но и на все VoIP-номера.
Программный IP-телефон крайне удобен тем, что одно приложение сочетает в себе преимущества сразу всех аналогов, а также привычной сим-карты, которую вполне может заменить.
Для организаций это удобно тем, что такое ПО может выступать в качестве виртуальной АТС и обеспечить постоянное соединение между всеми сотрудниками, находящимися в разных филиалах.
Главные плюсы:
● экономия – единый номер позволяет не переплачивать за связь, даже находясь за рубежом;
● универсальность – оптимальное средство связи как для абонентов, находящихся в разных странах, так и для тех, кто работает в одном офисе;
● простота – звонки по software telephone ничем не отличаются от стандартных;
● практичность – привязанный к АТС софтфон работает как офисный телефон;
● мобильность – благодаря тому, что софт поддерживает любые устройства, быть на связи можно в любой точке мира, а переадресация не даст пропустить важные звонки;
● функциональность – поддержка всех видов звонков и сообщений делает общение еще удобнее;
● удобство – импорт контактов с сим-карты и других источников.
Звонить по софтфону очень просто:
- Купите виртуальной номер или АТС – если вам нужно установить связь между сотрудниками.
- Установите программное обеспечение на устройство.
- Настройте приложение.
- Наберите на аналоговой клавиатуре номер и звоните.
Обратите внимание, что для международных звонков необходимо набирать код страны и города.
Можно подытожить, что софтфон – актуальное современное решения для тех, кто хочет всегда оставаться на связи и не переплачивать за нее. Он дает широкие возможности коммуникации как для рядового пользователя, так и для корпораций.