Лучшее ПО для работы из дома
Удаленная работа имеет массу преимуществ. Она позволяет экономить средства, время, уделять больше внимания другим делам. А в некоторых случаях это еще и единственная возможность обеспечить функционирование предприятия. Чтобы удаленка была комфортной и продуктивной, выбирайте лучшее программное обеспечение для различных целей.
Как организовать работу из дома
Для большинства рабочих операций сегодня нужен только компьютер с интернетом. Творческие и рутинные процессы, и даже реализация масштабных проектов вполне могут проходить в удаленном режиме, если все сотрудники действуют слаженно и организованно.
Вот несколько секретов, как эффективно работать вне офиса:
1. Обустроить рабочее место.
2. Устранить отвлекающие факторы.
3. Ставить четкие задачи и придерживаться графика.
4. Вовремя отдыхать.
5. Использовать качественные лицензионные программы.
Программные инструменты имеют огромное значение. Именно от них зависит скорость выполнения задач и конечный результат.
Для удаленной работы потребуются:
● софт для обмена сообщениями и видеоконференций;
● офисные приложения: текстовый редактор, электронные таблицы и т.д.;
● облачное хранилище файлов с общим доступом;
● службы для совместной работы над файлами;
● планировщик проектов;
● органайзер.
Рассмотрим наиболее удачные решения в каждой категории.
Разнообразие ПО для удаленной работы
Выбрать из широкого ассортимента подходящий всем сотрудникам мессенджер не составит труда. Есть Telegram, Viber, WhatsApp и другие. Для обмена текстовыми сообщениями можно использовать и самый популярный инструмент для видеоколов – Skype. Или альтернативный Zoom – простую и удобную программу со множеством интерактивных элементов. Также все мессенджеры поддерживают обмен файлами.
Офисные пакеты Microsoft Office 365 и Google Docs содержат все необходимые функции для работы с текстом, изображениями, таблицами, презентациями, схемами и так далее. На чем остановиться – привычном многокомпонентном «Офисе» или на бесплатной облегченной версии «Документов» – каждый решает, отталкиваясь от своих предпочтений и потребностей.
Среди лидеров в нише облачных хранилищ – Google Drive, Dropbox и OneDrive. В зависимости от подписки, можно пользоваться объемом памяти от десятка гигабайт до целого терабайта. Продвинутые бизнес-планы предлагают множество опций. Но даже в бесплатных можно комментировать файлы, редактировать их и просматривать на любом устройстве.
Программы для удаленной работы в команде – это в первую очередь Microsoft Teams. Сюда уже включены групповой чат, аудио- и видеозвонки, виртуальное хранилище и ряд других достоинств. А еще – синхронизация со всеми службами Microsoft и сторонними утилитами. Среди которых Trello – распространенное ПО для управления проектами. Эффективное индивидуальное и коллективное администрирование проектов также обеспечивает Microsoft Project.
Настроить удаленный доступ к данным легко с TeamViewer. Он позволяет подключаться к чужому рабочему столу и демонстрировать свой десктоп другим юзерам.
Чтобы спланировать важные задания и ничего не забыть, стоит использовать планеры Notion и Todoist. А работать более организованно, не теряя лишнего времени, помогут тайм-трекеры Toggl и Timely.
Удобно, что большинство таких программ кроссплатформенные (подходят для операционных систем iOS, Android, macOS, Windows, Linux), имеют функциональную веб- и ПК-версию. Пользователям доступны как бесплатные вариации с некоторыми ограничениями, так и платные пакеты с практически безграничными возможностями. Небольшой команде специалистов вполне хватит базовой версии. А компании могут подобрать наиболее выгодный план, в зависимости от количества работников.